Задвижки стальные продолжают формировать группу наиболее распространенных и востребованных видов запорной трубопроводной арматуры на предприятиях топливно-энергетического комплекса. В подборе задвижки наиболее предпочтительной формы и конструкции особое место занимает точный просчет реальных условий эксплуатации, учитывающий скорость потока транспортируемой среды, ее температуру и положение клина.
Конструктивно стандартная стальная задвижка состоит из выдвижного шпинделя, корпуса и крышки, образующих в совокупности полость, внутри которой расположено запорное устройство; в полости происходит перемещение рабочей среды под давлением. Перекрытие прохода осуществляется возвратно–поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Таким образом, затвор принимает только два крайних положения — «открыто» и «закрыто» и не может использоваться для регулировки рабочего потока.
Для присоединения к трубопроводу обои концы корпуса имеют соответствующие элементы крепления.
Различия в конструктивных особенностях исполнения всего выпускающегося ассортимента задвижек стальных составили основу технических характеристик, учитывающихся при выборе конкретного вида:
- конструкции запирающего элемента (затвора);
- расположения ходового узла;
- типа привода — ручного, электропривода, гидропривода или пневмопривода;
- способа присоединения к трубопроводу — фланцевого, муфтового или под приварку.